Конические роликовые подшипники
Подшипники
Конические роликовые подшипники NTN
Описание
Конические роликовые подшипники выдерживают высокие радиальные нагрузки и осевые нагрузки в одном направлении. Обычно монтируются во встречном положении с подшипником того же типа. Грузоподъёмность зависит от угла контакта. Производятся конические роликовые подшипники NTN из нескольких марок стали. Могут использоваться в тяжелых условиях. 100% подшипников с дюймовыми размерами изготавливается из цементированной стали.
Сферы применения: коммутации, сельское хозяйство, производство рельсов, ветровые установки др.

Конические роликовые подшипники NTN метрической размерности
Основные размеры большинства подшипников метрической размерности установлены стандартом JIS B 1512, который базируется на стандартах ISO. Ряд подшипников метрической размерности выпускаются с размерами согласно внутренней нормативной документации NTN. Размеры конических роликовых подшипников дюймовой размерности соответствуют стандартам:
- радиально-упорные - AFBMA 19-1974 / ABMA 19.2-1994;
- упорные - ABMA 23.2-1988.

Ассортимент конических роликоподшипников метрической размерности с посадочным отверстием до 850 мм состоит из 10 серий. Серии характеризуются тремя критериями: Ширина / Наружный размер / Угол контакта, и разделяются на различные диапазоны диаметров отверстий от 20 до 360 мм. Некоторые серии могут состоять из 40 различных диаметров отверстий. Для производства конических подшипников метрической размерности используется сталь сквозной закалки (до 60%), цементированная сталь.

Обозначение подшипников:

Однорядные конические роликоподшипники
Однорядный конический роликовый подшипник – основной и самый распространенный тип конических подшипников. Он состоит из внутреннего кольца с роликами и сепаратора в сборе, и наружного кольца. Может нести радиальную и одностороннюю осевую нагрузку, выдерживать ударные нагрузки. Широко используется в автомобилестроении и промышленности.
Для метрического размера нормы ISO 355 и JIS B 1512 с углами контакта от 10° до 30° и с большим углом контакта 40° (суффикс D у NTN).

Двухрядные конические роликоподшипники
Подшипники данного типа имеют два комплекта роликов с сепараторами, одно двухрядное и два однорядных кольца, и в ряде случаев дистанционное кольцо для создания осевого зазора требуемой величины. Они способны воспринимать большую радиальную и двухстороннюю осевую нагрузку, имеют достаточно жесткую конструкцию. Могут осуществлять двухстороннюю осевую фиксацию вала с заданным осевым зазором или предварительным натягом.

Четырехрядные конические роликоподшипники
Четырехрядные конические роликоподшипники типа CRO главным образом используются на шейках валков прокатных станов при небольших скоростях вращения. Так как к устанавливаемым в валки прокатных станов подшипникам предъявляются требования ограничения по размерам (подшипники ограничены по размерам диаметром шейки валка и минимальным диаметром самого валка), то конструкция четырехрядных конических роликоподшипников разработана с учетом этого и обеспечивает большую грузоподъемность, восприятие значительных осевых и радиальных нагрузок, не требуя установки дополнительных подшипников. Подшипники этого типа состоят:
• из двух пар комплектов конических роликов,
• двух сдвоенных внутренних колец,
• двух однорядных и одного сдвоенного наружного кольца,
• одного внутреннего дистанционного кольца и двух наружных дистанционных колец.
NTN также выпускает четырехрядные подшипники герметичного исполнения (с полимерными уплотнениями специальной конструкции) типа CRO...LL. Преимущества данного типа:
- снижается расход смазочных материалов необходимых для смазки подшипника;
- реже разбираются и чистятся подшипники, что сказывается на снижении стоимости обслуживания;
- уменьшается загрязнение окружающей среды;
- исключается возникновение неисправности, вызванной попаданием внутрь подшипника частиц из внешней среды.
Некоторые четырехрядные конические роликовые подшипники изготавливаются по технологии AS (Austenite Strengthening), увеличивающей срок службы и уменьшающей интервалы обслуживания подшипников. Технология AS подразумевает специальное цианирование поверхностей колец и роликов.

Таблицы подшипников в метрической размерности по диаметру отверстия:









Конические роликовые подшипники NTN дюймовой размерности
Номенклатура конических роликоподшипников дюймовой размерности с посадочным отверстием до 1400 мм содержит 200 серий изделий. Однорядные конические роликоподшипники дюймовой размерности.
Обозначение подшипников:

Таблицы подшипников дюймовой размерности по диаметру отверстия:




















Каталоги конических роликовых подшипников NTN
Полный ассортимент подшипников NTN
Краткий ассортимент подшипников NTN
Каталог Конические роликовые подшипники NTN